Если краудсорсинг умело использовать, то можно очень эффективно и бюджетно решать актуальные потребности собственного бизнеса. Изначально краудсорсинговая система была создана таким образом, что предполагала заинтересованность интернет-пользователей в участии обсуждения различных проектов. Например, ради их реализации, воплощения собственных идей или же исправления ошибок и усовершенствования уже запущенных проектов для удобства и комфорта.
Благодаря этому, крупные корпорации и производственники освоили такие варианты, как использовать обратную связь и диалог с потребителями в своих интересах, чтобы создавать действительно удобный и востребованный продукт, точно соответствовать потребностям своей целевой аудитории.
Несмотря на общую идею, краудсорсинговая система имеет свои разновидности:
- Финансирование проекта в чистом виде, добровольный сбор средств, информации;
- Создание чего-либо совместными усилиями, например, интернет-сервиса, сайта, кода;
- Голосование, определение лучшей идеи, образца, решения;
- Работа над конечным продуктом, не идеи или наброски, а готовые решения;
- Мозговой штурм, обмен идеями, привлечение знаний.
Принцип краудсорсинга лег в основу многих успешных бизнес-проектов, позволив создать сайты с контентом, который генерируют сами пользователи, привлечь аудиторию к решению сложных производственных задач, найти интересные и необычных бизнес-стратегии, обсудить их, а затем реализовать, или проводить дорогостоящие маркетинговые исследования и разработки, не тратя при этом огромных сумм.